8 (831) 413 03-19
8-920-253-03-19

остановка - магазин «Лента»

8-920-253-58-33

остановка - «Канатная дорога»


22.07.2014

Мальчики и девочки

P1020578.JPG

ОН родился. ОНА родилась.Первый крик ребенка… И первый радостно – тревожный вопрос мамы: « Кто у меня? Мальчик или девочка?» Каждый родитель ждет не просто ребенка вообще. Мы пытаемся загадать - какого пола он будет. Нам важно, будет это сын или дочка, потому что, пока он не родился, мы думаем о будущем, представляя его, то малышом в забавных брючках, то малышкой в красивом платьице, ожидая ребенка определенного пола, мы возлагаем определенные надежды на всю дальнейшую жизнь. Ведь от мальчиков или девочек мы ждем совершенно разного.


Различия между полами чувствуются буквально с первых дней жизни. Мальчики, например, на 2-3 месяца начинают позже ходить, на 4-6 месяцев говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек. Выкидыши у женщин бывают чаще, если они вынашивают мальчиков. Чаще гибель будущего мальчика происходит раньше, чем женщина узнает, что беременна. По разным данным, на 100 зачатий девочек приходится 120-180 зачатий мальчиков, травмы у детей 7-15 лет случаются в 2 раза чаще у мальчиков. Трудновоспитуемые дети, как правило, чаще мальчики. Мальчиков, даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки, речь взрослых по отношению к ним чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый…)


Физиологическая сторона восприятия тоже несколько отличается. Например, острота слуха у мальчиков до 8 лет выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек в начальной школе выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание. Девичьи игры чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой «богатства» – кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков – на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы и т.д. и используют все предоставленное пространство. Кроме того, мальчикам для полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам.


Если у мальчиков так много отклонений, если среди них много двоечников и трудновоспитуемых, то почему почти все выдающиеся ученые, художники. Писатели, врачи, композиторы – мужчины? Почему многие великие люди плохо учились в школе? Наверное, среди двоечников-мальчишек много тех, кто так и не смог реализовать то, что дала им природа. Почему?


P1020578.JPGНаверное, мы не умеем учить мальчиков, стратегия обучения в детском саду и в школе чаще рассчитана на девочек. Учат и девочек и мальчиков, чаще женщины: дома – мама и бабушка, в д/с – воспитательница, в школе – учительница, в магазинах – продавщицы, в больницах – женщины-врачи. Женщины везде, так может ли женщина вырастить настоящего мужчину? Вряд ли. А знаете почему? У нее другой тип мозга и тип мышления. Физиологические различия между полами влияют на темы детских рисунков, игры в которые играют дети, интересы, хобби, на скорость вхождения в урок – врабатываемость, утомляемость на уроке, работоспособность. По данным исследований, ясно, что на уроке мальчики долго раскачиваются, редко смотрят на учителя, а активность достигает пика ближе к концу урока, когда новый материал уже дан. Структура урока в наших школах больше рассчитана на девочек, поэтому мальчики. развивающиеся по мужскому типу часто оказываются неуспевающими.


Мальчики (и мужчины) больше ориентированы на ИНФОРМАЦИЮ, а девочки (и женщины) – на ОТНОШЕНИЯ между людьми.


ЗАЧЕМ ПРИРОДЕ МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ?


В эволюции всегда борются две тенденции. Первая – необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству. Сделать потомков как можно более похожими на родителей. И вторая – необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых всегда появится тот, кто придаст эволюции новое направление. Это борьба консервативного и прогрессивного, устойчивого и изменяемого, старого и надежного и нового, неизведанного, рискованного. Эти две тенденции воплощаются в делении живых существ на женские и мужские особи. При этом женский пол сохраняет в генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции. И его цель – не допустить изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений может пригодится в будущем. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской – на прогресс.


Итак, мальчик и девочка – это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за поступками мальчиков, а значит - и неправильно на них реагируем. Если вы растите дочку и у вас родился сын, то предыдущий опыт воспитания не только вам не поможет, но и будет мешать. Тоже же самое произойдет, если после сына у вас родилась дочь, здесь сложностей не меньше. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково!



Возврат к списку